-->
Негосударственное общеобразовательное частное учреждение Гимназия «Сократ»
Телефон: +7 (495) 534 94 84

Устав гимназии

Устав от «08» февраля 2001 г.
Устав от «28» февраля 2008 г.
Устав от «24» марта 2008 г. 

Новая редакция утверждена решением
учредителя от «13» ноября 2014 г.

 

УСТАВ

 

Негосударственного общеобразовательного

частного учреждения

«Гимназия «Сократ»

 

ОГРН 1035006471312

(новая редакция)

 

 

Московская область

2014 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Гимназия «Сократ» (далее «Гимназия») является образовательным частным учреждением, реализующим образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, а также программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, различные по срокам, уровню и направленности.

1.2.  Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об образовании в Российской Федерации», другим действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3.   Полное наименование Гимназии на русском языке: Негосударственное общеобразовательное частное учреждение «Гимназия «Сократ».

Сокращенное наименование Гимназии - НОЧУ «Гимназия «Сократ».

1.4.  Учредителем Гимназии является юридическое лицо Российской Федерации:

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования академия «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ», зарегистрирован в качестве юридического лица Департаментом общественных и политических связей (отдел по регистрации некоммерческих организаций) Правительства Москвы за № 420.2 от 28.06.1993 г., внесен в общегородской реестр МРП за № 71498 от 02.04.1998 г., ОГРН 1037739650090, ИНН/КПП 7714046437/771401001, сведения об изменениях в Уставе внесены Управлением ФНС по г. Москве 04.05.2007 г., свидетельство серия 77 № 009807421, внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 07.05.2007 г. Управлением ФРС по Москве за учетным номером 7714050418, место нахождения: 125040, РФ, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 17 (далее «Учредитель»).

1.5.  Гимназия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6.     Гимназия имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать со своим полным наименованием на русском языке, штамп, бланки и вывеску со своим наименованием.

1.7.Гимназия не ставит извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности.

1.8.  Гимназия создана на неограниченный срок.

1.9.  Организационно-правовая форма Гимназии - частное учреждение.

1.10. Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

1.11. Место нахождения Гимназии: 143085, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Заречье,  территория Кунцево-2, дом 5, строение 47.

1.12. Гимназия переименована на основании решения Учредителя от 13 ноября 2014 года. Предыдущее наименование Гимназии - Негосударственное образовательное учреждение «Гимназия-интернат «Сократ».

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ

2.1. Предметом деятельности Гимназии является реализация права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основной целью деятельности Гимназии является реализация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Гимназия вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Гимназии.

2.3. Образовательный процесс осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов с использованием новейших образовательных технологий, что создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития способностей и дарований обучающихся на основе уважения их личности.

2.4. Деятельность Гимназии направлена на:

2.4.1.     возрождение лучших традиций классического отечественного образования.

2.4.2.     качественную подготовку обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения и в частности на факультеты Университета.

2.4.3.     подготовку обучающихся к успешной жизнедеятельности в современном обществе на основе глубоких знаний и активной социальной позиции.

2.4.4.     формирование потребностей и создание условий для развития индивидуальных способностей детей, их самореализации, саморазвития и самообучения личности в образовательном процессе на уроках и во внеурочной деятельности.

2.4.5.     воспитание всесторонне развитого, здорового, раскрепощенного человека, духовно, интеллектуально и физически подготовленного к самостоятельной жизни в обществе.

2.4.6.     воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье.

2.5. Основным видом деятельности Гимназии является общеобразовательная деятельность в соответствии с целями, ради достижения которых создана Гимназия.

2.6. Гимназия имеет право осуществлять следующую приносящую доход деятельность, служащую достижению целей, ради которых создана Гимназия:

2.6.1.   Оказание платных образовательных услуг.

2.6.2.   Организация на базе Гимназии подготовки обучающихся к поступлению в образовательные организации высшего образования, осуществление связи с образовательными организациями высшего образования и в частности с Университетом.

2.6.3.   Организация и осуществление образовательного процесса для интенсивного изучения иностранных языков.

2.6.4.   Организация и осуществление образовательного процесса в виде курсов для поступающих в образовательные организации высшего образования и  профессиональные образовательные организации.

2.6.5.   Оказание услуг по круглосуточному содержанию детей в режиме полного пансиона.

2.6.6.   Оказание услуг по нахождению обучающихся в детских лагерях.

2.6.7.   Организация питания обучающихся и работников Гимназии.

2.6.8.   Организация охраны здоровья обучающихся, организация медицинского обслуживания обучающихся в рамках медицинского кабинета Гимназии.

2.6.9.   Организация работы по повышению квалификации работников Гимназии.

2.6.10. Организация досуговой работы с детьми и подростками с целью их всестороннего культурного и образовательного развития, а также получения дополнительных источников финансирования образовательного процесса.

2.6.11.  Ведение физкультурно-оздоровительной деятельности, организация спортивно-массовых мероприятий и соревнований по разным видам спорта.

2.6.12. Проведение конкурсов, семинаров, лекций, деловых игр, детских экспедиций, выездных лагерей и иных внеурочных форм образовательной деятельности.

2.6.13.  Организация научно-практических конференций и других мероприятий с участием специалистов в области развития и обучения детей, а также работающих в смежных отраслях.

2.6.14.  Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения детей в Гимназии.

2.6.15.  Организация психологических консультаций по проблемам в семье, связанным с обучением и воспитанием детей.

2.6.16.  Организация внеурочной деятельности обучающихся (секций, студий творческого и спортивного направлений).

2.6.17.  Организация, при необходимости, учебы и стажировки педагогических работников и обучающихся за рубежом.

2.6.18.  Производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Гимназии.

2.6.19.  Организация и осуществление образовательного процесса по программам подготовки водителей автотранспортных средств.

2.6.20.  Издательская деятельность.

2.6.21.  Оказание консультативно-информационных услуг, подготовка справочно-аналитических материалов, экспертных оценок, проектов для зарубежных и российских образовательных учреждений, других организаций, а также физических лиц на платной основе.

2.6.22.  Полиграфическая деятельность.

2.6.23.  Разработка аудиовизуальных материалов по методикам Гимназии и реализация их.

2.6.24. Организация и проведение благотворительных акций, выставок и иных мероприятий.

2.6.25. Организация присмотра и ухода за детьми.

2.6. Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется Гимназией после получения соответствующей лицензии.

2.7. Виды реализуемых Гимназией образовательных программ:

2.7.1.     образовательная программа дошкольного образования;

2.7.2.     образовательная программа начального общего образования;

2.7.3.     образовательная программа основного общего образования;

2.7.4.     образовательная программа среднего общего образования;

2.7.5.  дополнительные общеобразовательные программы.

2.8. В своей деятельности Гимназия руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Уставом и локальными актами Гимназии. Перечень локальных актов указан в главе     настоящего Устава.

2.9. Обучение и содержание в Гимназии платное, осуществляемое на договорной основе.

2.10. Гимназия может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен или в рамках основных образовательных программ и стандартов образования.

2.11. Платные дополнительные образовательные услуги могут быть предоставлены только с ведения законных представителей обучающихся. Отказ от платных дополнительных образовательных услуг не может служить причиной уменьшения предоставляемых основных услуг.

2.12. Виды платных дополнительных образовательных услуг:

2.12.1. изучение дисциплин сверх программ, предусмотренных учебным планом;

2.12.2. услуги репетиторов по предлагаемым Гимназией дисциплинам;

2.12.3. организация отдыха обучающихся в каникулярное время на базе Гимназии;

2.12.4. организация групп кратковременного пребывания;

2.12.5. курсы повышения квалификации.

3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ

3.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии уставом Гимназии Учредитель закрепляет принадлежащее ему на праве собственности имущество за Гимназией на праве оперативного управления.

3.2.  Гимназия несет ответственность перед Учредителем, являющимся собственником имущества, за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Гимназии в этой части осуществляется непосредственно Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Гимназия не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Гимназией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

3.3.  Имущество и денежные средства используются Гимназией только в уставных целях.

Учредитель вправе изъять имущество, закрепленное за Гимназией, и распорядиться им по своему усмотрению в случае, если имущество является излишним, не используется или используется не по назначению.

3.4.  Гимназия может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

3.5.  Источниками формирования имущества Гимназии являются:

3.5.1.  Регулярные и единовременные поступления от Учредителя.

3.5.2.  Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

3.5.3.  Выручка от реализации услуг.

3.5.4.  Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

3.5.5.  Доходы, получаемые от собственности Гимназии.

3.5.6.  Другие, не запрещенные законом поступления.

3.6. Регулярные поступления от Учредителя в виде денежных средств вносятся не реже одного раза в год путем перечисления на расчетный счет Гимназии. Размер регулярных поступлений определяется Учредителем самостоятельно.

3.7. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Гимназии, направляются на оплату труда сотрудников Гимназии, на социальное развитие, на перечисление арендной платы, на финансирование проектов развития, включая строительство, приобретение оборудования, учебных продуктов, технологий, услуг и др., в том числе на благотворительные и спонсорские цели, на обслуживание и пополнение основных фондов и оборотных средств.

3.8.     Доходы Гимназии как образовательного учреждения и имущество, приобретенное Гимназией за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, расходуется только на достижение целей, определенных ее Уставом.

3.9.     Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

Гимназия не отвечает по обязательствам Учредителя.

4. СТРУКТУРА И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГИМНАЗИИ

4.1.  Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

4.1.1. Дошкольное образование.

4.1.2. Среднее общее  образование,  состоящее из трех ступеней:

1 ступень - программа начального общего образования - 1-4 классы;

2 ступень – программа основного общего образования - 5-9 классы;

3 ступень – программа среднего общего образования - 10-11 классы.

4.1.3. Дополнительные общеобразовательные программы.

4.2. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Дошкольное образование

4.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

4.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4.5. Гимназия при реализации программ дошкольного образования осуществляет присмотр  и уход за обучающимися.

4.6. Получение дошкольного образования в Гимназии начинается по достижении детьми возраста трех лет.

Среднее общее образование

4.7. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

4.8. Получение начального общего образования в Гимназии начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Гимназию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В случае превышения количества заявлений поступающих по отношению к количеству мест в первых классах дети зачисляются по результатам собеседования.

Обучающиеся, перешедшие на обучение в Гимназию из других образовательных учреждений, могут приниматься на обучение в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

4.9. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

4.10. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающихся к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4.11. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

4.12. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Гимназию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных дисциплин или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ.

4.13. Родители (законные представители) детей, поступающих в Гимназию, представляют документы в соответствии с Правилами приема в Гимназию.

Обучающиеся, поступающие в Гимназию в течение учебного года, дополнительно предоставляют выписку оценок по всем предметам или дневник с выставленными итоговыми оценками, заверенный печатью и подписью директора школы.

            4.14. При зачислении обучающегося договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

Гимназией и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

Гимназией, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

4.15. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Зачисление производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом Директора Гимназии.

4.16.   Максимальная наполняемость классов Гимназии установлена в количестве 15 человек.

При изучении дисциплин углубленной программы, при проведении лабораторных и практических занятий классы могут разделяться на группы и подгруппы.

4.17.   Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 30 июня. Продолжительность учебного года в подготовительном и 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель.

4.17.1.            Продолжительность каникул устанавливается не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные каникулы. Учебный гра­фик не превышает 36 часов в неделю. Гимназия работает в режиме пяти­дневной учебной недели с шестым развивающим днем профессионального обучения.

4.17.2.            Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, а две большие перемены не менее 20 минут каждая.

4.18.   Внеурочная воспитательная работа с обучающимися в Гимназии ведется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся.

4.19.   Гимназия вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня, классы компенсирующего обучения.

4.20.   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в Гимназии по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.21.   Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.22.    Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образец которого самостоятельно устанавливаются Гимназией.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

4.22.1. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

4.23.    Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Гимназии выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Гимназией.

Дополнительные общеобразовательные программы

4.24. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

4.25. Гимназия реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы:

4.25.1. дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, патриотической, социально-педагогической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности) и дополнительные предпрофессионвльные программы.

4.26. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

4.27. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4.28. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Гимназией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Гимназией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГИМНАЗИИ

 

5.1.     В Гимназии осуществляется комплекс мер, направленных на интеллектуальное, духовное развитие, раскрытие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

5.2.     Гимназия строит взаимоотношения с обучающимися и их родителями (законными представителями) на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

5.3.     Гимназия работает по учебному плану, предусматривающему как подготовку обучающихся на базовом и повышенном уровне, так и изучение дополнительных факультативных и элективных курсов. Обучение осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также по утверждённым авторским программам.

5.4.  Отношения обучающихся и преподавателей Гимназии строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.

5.5.  В Гимназии с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в следующей форме: очной, очно-заочной, заочной (в Гимназии); в форме семейного образования, самообразования (вне Гимназии) на основе договора с родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования.

5.6.  Получение общего образования в форме самообразования или семейного образования предполагает самостоятельное изучение обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией в Гимназии экстерном.

Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации, а также иные вопросы по организации аттестации экстернов регулируются Положением о различных формах получения образования в Гимназии.

5.7.  Обучение в Гимназии организуется на платной основе, в том числе за счет финансирования, выделяемого Учредителем, спонсорами или из других законных источников.

Размер платы за обучение ежегодно устанавливается Директором по согласованию с Учредителем перед началом учебного года и может индексироваться в соответствии с уровнем инфляции в стране.

5.8.  Формы и методы обучения определяются самими преподавателями по согласованию с Педагогическим советом.

В Гимназии практикуются различные формы проведения занятий: урок, лекционные и семинарские занятия, курсовое проектирование (курсовая работа), дистанционное обучение, собеседования, практикумы, консультации, самостоятельные, исследовательские и лабораторно-практические работы, деловые игры, телевизионные и автоматизированные учебные курсы, экскурсии и другие формы и методы активного овладения знаниями, умениями, навыками.

5.9.     Гимназия вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

5.10.   Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Знания, умения и навыки обучающихся в документах об образовании определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "зачтено" ("зачет").

5.11.  В Гимназии используется система контроля успеваемости в виде промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация может осуществляться в форме зачета или экзамена. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Правилами внутреннего распорядка Гимназии.

5.12.  Режим работы Гимназии и длительность пребывания в ней детей определяются исходя из желания родителей и возможностей Гимназии.

На основании распоряжения Директора Гимназии допускается функционирование групп продленного дня, работающих в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми Гимназии.

5.13.  Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются Гимназией в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями.

Ответственность за организацию питания в Гимназии возлагается на Директора.

5.14.   За обучающимися Гимназии сохраняется право свободного перевода в соответствующий класс другого образовательного учреждения.

5.15.   Обучающиеся могут быть отчислены из Гимназии по следующим основаниям:

 

5.15.1.  По собственному желанию или по заявлению родителей (законных представителей), в том числе в связи с переводом в другое учебное заведение.

5.15.2.  За низкий уровень успеваемости, не соответствующий требованиям, предъявляемым учебной программой.

5.15.3.  За неисполнение финансовых обязательств по оплате обучения.

5.15.4.  За существенные нарушения условий договора на обучение.

5.15.5.  За грубые или систематические нарушения Правил внутреннего распорядка Гимназии.

5.15.6.  По иным основаниям, предусмотренным договором на обучение.

5.16.    Отчисление обучающихся производится на основании решения Педагогического совета Гимназии.

Решение об отчислении обучающегося из Гимназии оформляется Приказом Директора и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

5.17.      Гимназия гарантирует обучающимся соблюдение санитарно-гигиенических условий и медицинский контроль во время пребывания в Гимназии.

5.17.1.  Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или медицинским работником, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

5.17.2.  Гимназия предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

5.18. Обучение в Гимназии ведется на русском языке. Преподавание ряда предметов может осуществляться на иностранных языках согласно учебным программам.

6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ

6.1. Высшим органом управления Гимназией является Учредитель, к компетенции которого относится:

6.1.1.    Изменение Устава Гимназии.

6.1.2.       Определение приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирования и использования ее имущества.

6.1.3.     Назначение Директора Гимназии и решение вопроса о досрочном прекращении его полномочий.

6.1.4.    Решение вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией Гимназии.

6.1.5.    Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

6.1.6.    Утверждение финансового плана Гимназии и внесение в него изменений.

6.1.7.    Решение вопросов участия Гимназии в других организациях.

6.1.8.    Решение вопросов создания филиалов и открытия представительств.            Вопросы, предусмотренные п.п. 6.1.1., 6.1.4., 6.1.7., относятся к исключительной компетенции Учредителя.

6.2.   Управление текущим учебно-консультационным процессом и оперативной деятельностью Гимназии осуществляет Директор, назначаемый Учредителем сроком на 5 (пять) лет.

6.3.  При назначении Директора с ним заключается трудовой договор, в котором определяются права, обязанности и ответственность Директора, условия оплаты его труда, срок, условия освобождения от занимаемой должности и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.  Директор является единоличным исполнительным органом Гимназии и осуществляет текущее руководство деятельностью Гимназии. Директор подотчетен Учредителю Гимназии.

6.5.  Директор:

6.5.1.   Действует от имени Гимназии без доверенности, представляя ее во всех государственных органах, организациях, предприятиях и учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

6.5.2.   Руководит международными связями Гимназии.

6.5.3.    Распоряжается имуществом и средствами Гимназии в пределах своих полномочий и в соответствии с их целевым назначением, заключает договоры и выдает доверенности.

6.5.4. Обладает правом банковской подписи, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов.

6.5.5. Планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатом, отвечает за качество и эффективность работы Гимназии.

6.5.6.    Решает вопросы приема и отчисления обучающихся.

6.5.7.    В пределах своих полномочий издает приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для выполнения сотрудниками и обучающимися в Гимназии;

6.5.8.    В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет сотрудников Гимназии и ее подразделений, утверждает штатное расписание.

6.5.9. Утверждает учебные программы (планы, расписания, графики обуче­ния) и другие документы в соответствии со своей компетенцией.

6.5.10. Утверждает  нормы учебной нагрузки преподавательского  состава, размер платы за обучение, за научную, программную и другую продукцию.

6.5.11.    Устанавливает формы организации и системы оплаты труда и премирования сотрудников Гимназии, а также решает другие вопросы, связанные с оплатой труда.

6.5.12.    Утверждает в установленном порядке правила внутреннего распорядка Гимназии.

6.5.13.    Организует бухгалтерский учет и отчетность в Гимназии.

6.5.14.    Представляет Учредителю на утверждение годовой отчет и баланс Гимназии;

6.5.15. Совершает иные, не запрещенные законодательством действия, если они не являются исключительной компетенцией Учредителя и других органов управления Гимназией.

6.6.  Директор Гимназии обязан:

6.6.1.     Контролировать в образовательной деятельности Гимназии соблюдение государственных образовательных стандартов.

6.6.2.     Соблюдать в деятельности Гимназии требования законодательства Российской Федерации, не допускать нарушения законных прав и интересов участников образовательного процесса.

6.7. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В Гимназии формируются следующие коллегиальные органы управления:

6.7.1. Общее собрание работников Гимназии.

6.7.2. Педагогический совет Гимназии.

6.8. Общее собрание работников Гимназии составляют все работники гимназии, участвующие в его деятельности.

6.9. Общее собрание работников Гимназии собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.10. Общее собрание работников Гимназии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа работников. Решение Общего собрания работников Гимназии принимается простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется Общим собранием.

6.11. Компетенция Общего собрания работников Гимназии:

6.11.1.     обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка Гимназии и внесение Директору предложения по его совершенствованию;

6.11.2.     принятие решения о заключении и изменении коллективного договора;

6.11.3.     выдвижение коллективных требований работников Гимназии, избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

6.11.4.     рассмотрение и принятие предложений по изменениям в Уставе Гимназии.

6.12. Педагогический совет Гимназии создается в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Гимназии. Председателем педагогического совета является Директор Гимназии. Педагогический совет состоит из всех педагогических работников Гимназии.

6.13. Педагогический совет созывается Директором Гимназии по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Гимназии.

6.14. Решение Педагогического совета Гимназии считается правомочным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 от его общего состава. Решение Педагогического совета Гимназии принимается простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

6.15. Компетенция Педагогического совета Гимназии:

6.15.1.     обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

6.15.2.     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

6.15.3.     выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

6.15.4.     принимает решение о проведении промежуточной аттестации учащихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;

6.15.5.     принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс;

6.15.6. решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Гимназии в пределах своей компетенции;

6.15.7. представляет педагогических работников к различным видам поощрений;

6.15.8.     подводит итоги деятельности Гимназии за отчетный период, учебный год;

6.15.9.     решает иные вопросы, касающиеся содержания образования.

6.16. По решению Учредителя для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Гимназии может быть приглашен аудитор.

6.17. По инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Гимназией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в Гимназии может быть создан Совет родителей обучающихся (законных представителей), деятельность которого регламентируется Положением о Совете родителей обучающихся (законных представителей) и действующим законодательством РФ.

7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ГИМНАЗИИ

 

7.1. Порядок ведения бухгалтерского, статистического, воинского учета и иной отчетности в Гимназии регулируется действующим законодательством и осуществляется в установленном порядке.

7.2. Финансовый год Гимназии совпадает с календарным годом.

7.3. Гимназия работает по собственному штатному расписанию.

7.4. Гимназия обязана хранить документы, предусмотренные законодательством.

7.5. Гимназия обязана проводить мероприятия в области мобилизационной подготовки граждан в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Гимназия осуществляет индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.

7.7. Гимназия обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГИМНАЗИИ

8.1.                  Изменения в Устав вносятся по решению Учредителя и регистрируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.2.                  Изменения в Устав Гимназии вступают в силу с момента их государственной регистрации.

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГИМНАЗИИ

9.1.       Ликвидация Гимназии производится по решению Учредителя, либо по решению суда на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.2.       Гимназия может быть реорганизована в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Реорганизация Гимназии может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

9.3.      При ликвидации Гимназии ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

9.4.      При недостаточности у ликвидируемой Гимназии денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, они вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника Гимназии.

9.5.    При реорганизации, прекращении деятельности Гимназии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами в архив Учредителя. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Гимназии.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГИМНАЗИИ

10.1.  Локальными нормативными актами Гимназии являются:

10.1.1.     Решения Учредителя.

10.1.2.     Положение о Педагогическом совете.

10.1.3.     Положение о методических комиссиях, совете и объединениях.

10.1.4.     Положение о различных формах получения образования.

10.1.5.     Приказы и распоряжения Директора.

10.1.6.     Правила внутреннего распорядка.

10.1.7.     Правила приема в Гимназию.

10.1.8.     Должностные инструкции работников.

10.1.9.     Положения о структурных подразделениях.

10.1.10.  Положения, регламентирующие учебную деятельность Гимназии.

10.1.11.  Положение о проверке тетрадей.

10.1.12.  Положение об электронном журнале и дневнике.

10.1.13.  Положение об общем собрании работников Гимназии.

10.1.14.  Положение о Совете родителей обучающихся (законных представителей).

10.2.  Локальные нормативные акты Гимназии не могут противоречить ее Уставу и действующему законодательству Российской Федерации, в противном случае они не могут считаться правомочными.

Учредитель:

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального

образования академия «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

 

Ректор

Красавченко С.Н.

                                

МП