-->
Негосударственное общеобразовательное частное учреждение Гимназия «Сократ»
Телефон: +7 (495) 534 94 84

Публичный доклад и Отчет-самообследование 2014-2015

Публичный доклад директора
НОЧУ «Гимназия «Сократ» за 2014-2015 учебный год.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

                                                                                                                                                                                           (Л. Толстой)

 

                                                                                   Общие сведения о гимназии.

 Публичный доклад директора гимназии – это  информация о деятельности гимназии, о достигнутых ею результатах образования, планах и перспективах развития, анализ работы. Содержание доклада я адресую, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в гимназии или скоро пойдут учиться. Вы сможете ознакомиться  с укладом и традициями нашей гимназии, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей гимназией.

«Гимназия «Сократ» – негосударственное образовательное частное учреждение.

Учредителем гимназии является Международный университет в Москве.

Свою деятельность школа осуществляет согласно выданной 7 мая 2015г.  государственной  аккредитации  №3374, действительной по 7 мая 2027 года.

Особенность нашей гимназии состоит в том, что во многом ее работа связана  с запросами государства и современного общества. Мы стараемся делать все, чтобы подготовить человека не только знающего, но и, в большей степени, способного применять знания на практике, готового к непрерывному самообразованию, владеющего способами сохранения и развития себя как личности. Такой человек будет готов к активному участию в процессе современного общественного развития.

2014-2015 учебный год был связан с продолжением  реализации планов  гимназии, внедряющей инновационные образовательные процессы, и подведением итогов реализации  очередного этапа  Программы развития школы .

 В результате:

  • реализованы права каждого учащегося на получение качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
  • усовершенствовалась система обучения, направленная на углубление личностно-ориентированного образования и профессиональной ориентации, продолжился отбор  методик и технологий, способствующих формированию практических навыков школьников;
  • расширились возможности дополнительного образования;
  • усовершенствовалась система работы гимназии, направленная на сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
  • продолжилось укрепление материально - технической базы гимназии
  • гимназия работала над обеспечением необходимой базовой подготовки учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;
  • усовершенствовалась система воспитательной работы за счет внедрения новых воспитательных технологий, расширения сети дополнительного образования, привлечения родительской общественности;
  • сделан анализ достигнутых результатов и определены перспективы дальнейшего развития гимназии.

Сегодня гимназия функционирует как общеобразовательное учреждение, в котором сформировано 12 классов;

Режим работы гимназии:

 5-ти дневная учебная неделя .

Начало занятий в 9.30.Гимназия работает в одну смену, но позиционирует себя как школа полного дня ( вторая половина дня отводится под внеурочную работу, самоподготовку, занятия клубов и кружков). Большое внимание в гимназии уделяется организации горячего питания, которым охвачены  все учащиеся.

Основным документом, регламентирующим деятельность гимназии, являлся учебный план школы.

В  работе с обучающимися  педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, программным выступлением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва в  2014 году «Наше Подмосковье. Идеология лидерства» и в ежегодном обращении к жителям Подмосковья  2015 года - «Новая реальность. Новые возможности», методическими письмами и рекомендациями отдела  образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Структура управления гимназией

Управление гимназией осуществляется на двух уровнях.

На оперативном уровне гимназией руководит директор и Педагогический совет.          

Внутригимназическое  управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации гимназии и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в гимназии  являются педагогический совет   и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет в этом учебном году рассматривал различные  вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития гимназии  и организации учебно-воспитательного процесса - это такие как:

  • Педагогические условия обеспечения качества подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения: преемственность и инновационность.
  • Учебно-методическое и нормативное обеспечение образовательного процесса в 2014-2015у.г. 
  • О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ;
  • Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и частных образовательных учреждений;
  • Переход на ФГОС ООО в пятых классах в 2015-2016 учебном году.

 На заседаниях методического совета гимназии были рассмотрены следующие вопросы:

  • О работе с одаренными учащимися, со слабоуспевающими ;.
  • Организация и проведение гимназического тура предметных олимпиад;  
  • Вопросы преемственности в обучении в 5,10 классах;
  • Оказание методической помощи учителям, пришедших в гимназию в текущем учебном году.
  • Проведение диагностических работ (анализ, план работы учителей- предметников по устранению пробелов в знаниях учащихся)
  • Изучение нормативно – правовой базы итоговой аттестации.
  • Мониторинговые исследования.
  • Обсуждение результатов пробных  тестирований по предметам итоговой аттестации. Организация повторения изученного материала.
  • Итоги сдачи ОГЭ и ЕГЭ и другие.
  • Оказание методической помощи в составлении рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС второго поколения для 5 классов;
  • и другие

 Анализ кадровых условий гимназии  

 Кадровые условия нашей гимназии хорошего уровня. В коллективе гимназии 3 кандидата педагогических наук, 1 «Отличник народного просвещения», 2 учителей награждены грамотами Министерства образования и науки Российской федерации, 5 учителей высшей квалификационной категории, Материальные условия нашей гимназии  способствуют внедрению современных образовательных, в том числе информационных, технологий в учебно-воспитательный процесс.

Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. 

На сегодняшний день эффективно работают  компьютерные классы, гимназия имеет  выход в  ИНТЕРНЕТ,     компьютеры с полным обеспечением используются в учебных кабинетах, как педагогами, так и учащимися. Это обеспечение эффективно используется на уроках и во внеурочное время при подготовке обучающимися и педагогами проектов по различным предметам.

Значительная часть учителей  регулярно использует ИКТ для  решения  задач школьного планирования.    Большинство учителей гимназии могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ, подготовить урок с использованием ИКТ,  подобрать программное обеспечение для учебных целей.  Все школьные документы и планы готовятся в электронном виде,   активно используется электронный журнал. Учителя  широко используют компьютерные технологии при обобщении и распространении своего актуального педагогического опыта ,при проведении открытых уроков.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет,  владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных  сферах общественной жизни, ориентироваться в  современной политике, экономике и др.  Учитель должен учиться  всему постоянно,  потому что в лицах его учеников перед  ним каждый год сменяются временные этапы,  углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег и прохождение курсов повышения квалификации.  

Участие в конкурсах «Русский медвежонок»,«Кенгуру»,  «British Bulldog»- 2 место в регионе у Смеловой Е., 9 класс и Кичмаренко С., 5 класс,1 место в регионе у Суслова А., 7 класс, «КИТ», «Золотое руно» международные олимпиады «Инфоурок» стало традиционным, в них у детей с высоким уровнем учебной мотивации есть дополнительная возможность сравнить свои знания и умения не только со своими одноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, независимо от результата, является вкладом в дальнейшее успешное обучение. В 2014-2015 учебном году победителями международной олимпиады стали ученики 7-8 классов по русскому языку( 12 человек)- учитель Братченко И.Н. и по информатике  – учитель Соломенцева Т.Б. ,призовое  место в конкурсе «English opens doors» заняла Кичмаренко А., 10 класс ( учитель Пивень Г.П.).

Вывод: обучающиеся гимназии  активно принимают участие во всех творческих конкурсах, проводимых  на муниципальном и региональном уровнях.

Задачи:

  • Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся   творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы (участие в предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне, играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) 
  • Уделять  внимание индивидуальной работе с мотивированными  учащимися для наиболее полного развития их способностей.
  • Отработка системы участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях через систему дистанционного образования.

 

Анализ  результатов  образовательного процесса

Формы организации учебного процесса в 2014-2015 учебном году:

 

  • Уроки                                                                                  
  • Экскурсии
  • Открытые уроки                                                     
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Домашнее обучение больных детей                      
  • Индивидуальные занятия
  • Консультации по предмету  

 

                                             

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Итоги  2014-2015 учебного года.
2-4 классы.

Параллель

Кол-во классов

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Из них с одной «3»

Успеваемость

Качество

2

2

14

3

10

1

-

-

100%

91%

3

1

5

1

3

1

-

1

100%

80%

4

1

10

3

4

3

-

1

100%

70%

Итого

4

29

7

17

5

 

2

100%

80,3%

 5-11 классы.

Параллель

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

Из них с одной "3"

Качество знаний

Успеваемость

5

1

12

1

6

5

-

-

58,3%

100%

6

1

7

1

3

3

-

-

57,14%

100%

7

1

11

2

7

2

-

-

82%

100%

8

1

4

-

-

4

-

 

0%

100%

9

1

8

-

5

3

-

-

62,5%

100%

10

1

4

3

1

-

-

 

100%

100%

Итого:

6

46

7

22

17

 

 

63,04%

(+20.29)

100%

(+5,6%)

 

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

2-4 классы 

Предмет

Успеваемость

Качество

2013-2014

Качество

2014-2015

+/- к прошлому году

Русский язык

100%

82%

84%

+2%

Литературное чтение

100%

100%

93%

-7%

Математика

100%

82%

88%

+6%

Окружающий мир

100%

100%

93%

-7%

Английский язык

100%

84%

86%

+2%

Изобразительное искусство

100%

100%

 

-

Физическая культура

100%

100%

 

-

Музыка

100%

100%

 

-

Технология

100%

100%

 

-

 

5-11 классы.

Предмет

Успеваемость

Качество

+- к прошлому году

Русский язык

100%

76,09%

+10,99%

Литература

100%

97,83%

+16,13%

Математика

100%

78,26%

-4,07%

Природоведение

100%

83,3%

+1,5%

Английский язык

100%

84,78%

+7,08%

Биология

100%

78,26%

+6,16%

География

100%

69,57%

+6,52%

Физика

100%

88,89%

+32,38%

Химия

100%

33,33%

-34,87%

История

100%

65,22%

+3,82%

Обществознание

100%

73,91%

+6,71%

Физическая культура

100%

100%

=

Технология

100%

100%

=

Информатика и ИКТ

100%

100%

+2,79%

ИЗО

100%

100%

=

МХК

100%

100%

+8,5%

Музыка

100%

100%

=

ОБЖ

100%

100%

=

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ВЫПУСКНИЦЫ 11-го КЛАССА 

Предмет

Количество учащихся

Средний балл, полученный учащимися

Сравнение с 2013-2014 учебным годом

Русский язык

1

72

+10

Математика

1

33

-8

Литература

1

59

=

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ-9

Кол-во уч.

Математика

 

Русский язык

 

Английский язык

 

 

% кач.

Средняя оценка

Сравнение с 2013-2014

% кач.

Средняя оценка

Сравнение с 2013-2014

% кач.

Средняя оценка

Сравнение с 2013-2014

9

55,5%

3,77778

-0,65079

77,7%

4,2222

-0,20635

100

4,71429

-0,14285

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

В 2015  году государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проходили 9 выпускников  9-х классов. Одна (Панферова К.) по щадящему режиму.  Из них все обучающихся проходили аттестацию в  форме ОГЭ. Эти обучающиеся получили положительные оценки по всем предметам и подтвердили свой уровень качества знаний.  

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования( сравнение с показателями Одинцовского района):

Результаты ОГЭ:

Русский язык

Год

Средний балл по гимназии

Средний балл по Одинцовскому району

+-

Учитель:

2014-2015

4,22

4,27

-0,05

  Молдавский А.Е.

 Математика

Год

Средний балл по гимназии

Средний балл по Одинцовскому району

+-                     

Учитель:

 

2014-2015

3,77

3,9

-0,13

Чистова С.А.

 

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ:

Русский язык

Год

Средний балл по гимназии

Средний балл по Одинцовскому району

+-            

Учитель:

2014-2015

72

67,8

 +4,2

Братченко И.Н.

 

Математика

Год

Средний балл по гимназии

Средний балл по Одинцовскому району

+-                     

Учитель:

                    

 Средний результат по РФ

2014-2015

33

39,91

-6,91

Чистова С.А.

   49,56 ( - 16,56)

 

 

 

 

 

 

 

Безусловно, большая подготовительная работа была проведена  учителями – предметниками по подготовке учащихся к экзаменам. Проведенные пробные экзамены по русскому языку   и математике   выявили пробелы в знаниях учащихся, которые необходимо было устранять в кратчайшие сроки, усилить подготовку обучающихся по отдельным темам.  С этой целью учителя-предметники  использовали  на уроках групповые и индивидуальные формы работы, консультации, контролировали самостоятельную подготовку учащихся по методическим пособиям, что в итоге дало положительные результаты . Вместе с тем необходимо отметить падение качества по математике.

Экзамены прошли на должном организационном уровне. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Ключевой темой модернизации образования остается  внедрение ФГОС. С первого сентября 2015  года  ФГОС основного общего образования будет введен в плановом режиме в 5-ом и в опережающем режиме - в 6-ом классе всех Одинцовских школ, в том числе и в нашей гимназии. Всего в наступающем учебном году 67% обучающихся начальной и основной школы будут обучаться по новым стандартам.

Дополнительное образование

В прошедшем учебном году началась реализация Концепции развития дополнительного образования детей в РФ.

В Концепции заложен принцип персонального дополнительного образования, когда ребенок получает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, исходя из его возможностей и потребностей.

Гимназия позиционирует себя как «школу полного дня», где каждый обучающийся может найти для себя занятие по интересам :  изучение языков ( немецкий, французский) . Был создан «Речевой клуб»  для совершенствования разговорной английской речи.

Авиамодельный кружок, созданный в 2007 году, ( учитель Каневский А.В.) в 2014-2015 учебном году не только занимался изготовлением моделей, по и работал над проектом «Герои живы, пока мы их помним».

В мае 2014 года был открыт мемориал павшим, а в мае 2015 года ( в честь 70-летия Победы) проведена акция «Журавли», с рассказами обучающихся о подвигах своих родственников.  

 

 

Гимназия делает все для развития своих обучающихся ( работает кружок «Риторики», проводятся занятия волейболом, теннисом, проводятся экскурсии и разнообразные поездки,

 - шахматы – одна из изюминок гимназии.  

 

 

Внеклассные мероприятия тоже разнообразны :

урок-игра по произведениям  М.Ю.Лермонтова в 7 классе
( уч.Братченко И.Н.),

 

 

 конференция по европейской интеграции на английском языке  в 9 классе ( уч. Леонов Д.В.)  и др.  

 

 

 

Очень любят обучающиеся инфоуроки, с 2014-2015 учебного года начали готовить их само, развивая способности к анализу, монологическую речь,

 

Профориентация

Это ещё одно направление нашей связи с родителями обучающихся: гордость, заинтересованность, самопознание- так можно охарактеризовать встречи с родителями , рассказывающими о своих профессиях.

Так, после встречи с Деминым Р.многие обучающиеся решили после окончания гимназии посвятить себя ресторанному бизнесу.

Творческие мероприятия

Творческая работа с детьми – неотъемлемая часть жизни гимназии.

1 сентября 2014 года гимназия «Сократ» в пятнадцатый раз отворила двери своим гимназистам в прекрасный мир Знаний. Торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года, настроила всех присутствующих на особенно волнительный лад. 15 лет радостного и плодотворного труда предстали перед гимназистами, учителями и родителями в стихах, сценках, песнях и видеофильмах.

Среди зелёных улиц как замок ты стоишь,

Сокровищница знаний, их множишь и хранишь.

Любимая гимназия, уже пятнадцать лет

Для каждого из нас ты даришь знаний свет!

 

 

Страницы истории гимназии перелистывались на экране, оставляя в сердцах присутствующих незабываемый след благодарности и гордости за свою альма – матер. Ученики всех классов в творческой форме преподнесли свой подарок любимой гимназии, а дружный вдохновенный хор педагогов гимназии дал старт новому учебному году.

День Знаний вышел на парад -

Сегодня каждый очень рад!

Талантов дружная команда,

Да здравствует, гимназия «Сократ»!

Так держать! Дружно, радостно и креативно мы открываем новую страницу в жизни гимназии!

 

 

2 октября 2014 года актовый зал гимназии вновь наполнился улыбками и цветами. «Под крышей дома своего» - так называлась интерактивная творческая концертная программа, подготовленная учениками гимназии для любимых учителей в честь их профессионального праздника «Дня Учителя».

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

  

Каждый класс по – своему поздравил учителей, и вот, наконец, пришёл черёд главного подарка. Ученики 7 класса предложили всем присутствующим стать экскурсантами интерактивной галереи портретов преподавателей гимназии «Сократ»и тем самым поближе познакомиться с прекрасными людьми, запечатленными на бессмертных полотнах!

   

В тёплой, улыбчиво – юмористической манере ученики гимназии повествовали о своих любимых учителях, преподнося цветы и творческие поздравления. В завершении творческой программы над гимназией вознёсся Зонтик Мечтаний и все в зале были тронуты проникновенной атмосферой зазвучавших мелодий для наших учителей, которые дарят знания своим ученикам, веру в свои силы, веру в чистоту и доброту человеческих отношений, веру в идеалы добра и справедливости, уважение к трудолюбию.

 

 

Каждый, кто учится у таких педагогов, станет человеком успешным, образованным, добрым, умеющим ценить труд и профессионализм!

 

23 октября 2014 года к ребятишкам из Центра раннего развития пришла в гости Осень – раскрасавица и подарила музыкальную сказку «Мешок яблок». Юные артисты, преобразившиеся в зайчиков, белочек, крота, волка и мишек увлекли всех зрителей в чарующий мир детской фантазии. Сказка о том, как дружба, смелость и щедрость помогают в жизни каждому, кто отворил своё сердце для добрых дел, раскрыла в каждом участнике невероятное количество талантов и способностей.

 

6 ноября 2014 года для гимназистов из 1-4 классов выступил ансамбль блок-флейтистов «Мастер класс». Наши ребята узнали об истории происхождения деревянных духовых инструментов, услышали звучание блок-флейты сопрано и альта в сопровождении фагота. Для учеников гимназии зазвучал и саксофон - самый молодой из духовых инструментов. В репертуаре юных музыкантов прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов – классиков. Нашим гимназистам очень запомнился этот концерт, ребята расширили свой музыкальный кругозор и теперь наглядно знакомы с семьёй деревянно– духовых инструментов.

 

08 ноября 2014года учащиеся гимназии «Сократ» Гусева Мария и Большаков Александр приняли участие во II Международном Конкурсе «Творческая мастерская». Маша Гусева заняла 2 место в номинации «Эстрадный вокал – соло 6-8 лет», получив Диплом Лауреата II степени. Саша Большаков стал дипломантом фестиваля в номинации «Эстрадный вокал – соло, 9-12 лет. Выступление на Международном фестивале стало новой ступенькой творческого роста наших юных вокалистов.

 

 

18 ноября 2014года в начальной школе традиционно состоялось торжественное«Посвящение первоклассников в гимназисты» - интерактивная театрализованная концертная церемония для учеников 1-4 классов. В этом году к юным гимназистам на праздник пришла Пеппи – Длинный чулок. Озорную девчонку из сказки Астрид Линдгрен талантливо сыграла ученица 4 класса Соблирова Сабина. Пеппи помогла раздобыть первоклассникам карту плавания по Морю Знаний, чтобы найти ключ от волшебного сундука с подарками. Первоклассникам пришлось продемонстрировать все свои таланты, прежде чем им удалось найти заветный ключ и открыть сундук. Это увлекательное мероприятие ещё больше объединило наших юных гимназистов, подарило много незабываемых минут юмора, творчества и позитива.

 

Вслед за осенней круговертью незаметно приходит самоё любимое время всех детей – время встречи новогодних праздников.

День чудесный настаёт –

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

 

Так, 18 декабря 2014 года для детей Центра раннего развития состоялся новогодний утренник«Здравствуй, Новый год!». В этом году малышам из Центра раннего развития «Сократик» пришлось пройти немало испытаний, прежде чем Дедушка Мороз пришёл к ним на праздник, зажёг огоньки на ёлочке и вручил каждому свои подарки. Дело в том, что коварная Снежная Королева захотела стать владычицей волшебного посоха Деда Мороза, а значит и хозяйкой Нового года. Но, как всегда, в новогодних сказках добро побеждает зло. Дружные, творческие, весёлые ребята с помощью доброй Снегурочки и смелого Снеговика сумели развеять чары злой волшебницы. И вот, под звуки спасительной песни к детишкам пришёл Дедушка Мороз и начался настоящий праздник! Озорные пляски, искромётные шутки, вдохновенные стихи – всё сверкает, веселится и кружится! Новогодний праздник удался на славу! Каждый герой праздника, и стар, и млад, запечатлеет в своей памяти эту яркую страницу. Быть может, поэтому мы осознаём, что Новый год каким-то особенным образом соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. Он, как ступенька в новое лучшее.

 

24 декабря 2014 года для учащихся начальной школы состоялась праздничная интерактивная музыкально – хореографическая фантазия«Новый год в разных странах мира».

  

 

Ребята читали стихи, разыгрывали сценки, исполняли танцы разных народов мира. По окончании этого представления начался настоящий музыкальный спектакль, подготовленный юными актёрами из ART- студии «ЛИРА».

«Новогодние приключения Маши и Вити»– хорошо известная всем детям музыкальная история, рассказывающая о том, как можно победить козни Кощея Бессмертного и хитрости лесных разбойников из банды «Дикие гитары» с помощью дружбы, находчивости и добрых песен.

     

  

Представление получилось очень захватывающим. И это была настоящая ПРЕМЬЕРА настоящего театрального коллектива! Этот спектакль мог бы занять достойное место на театральных конкурсах и фестивалях среди детских театральных коллективов города, но, к сожалению, болезнь актёра, исполнявшего роль главного героя сказки, не позволила спектаклю выйти за стены гимназии.

А в средней и старшей школе встреча Нового года проходила в виде суда над нечистой силой. Это было не просто представление, а проект 10- класса по обществознанию ( уч. Красавин Д.Н.).

 

19 января 2015 года состоялся «Рождественский концерт» учеников дополнительного образования начальной школы гимназии «Сократ». На сей раз в актовом зале звучала классическая музыка. Юные пианисты, осваивающие искусство игры на фортепиано в стенах гимназии, подарили свои сверстника, их родителям и учителям чудесные минуты общения с её Величеством – Музыкой! Программа была построена в виде музыкально – поэтической композиции «Времена года». Каждый исполнитель представлял один из двенадцати месяцев календаря. Звучали стихи и музыкальные произведения, иллюстрирующие времена года. Мультимедийное сопровождение концерта создавало эффект волшебного присутствия осени, весны и лета на этом «Рождественском концерте».

  

19 февраля 2015 года в актовом зале гимназии для детей Центра раннего развития и начальной школы прошло мультимедийное развлечение -празднование«Широкой Масленицы».

03 марта 2015года на «Праздничном весеннем концерте» для мам в Центре раннего развития расцвёл Цветик – Семицветик. Девочка – Весна, роль которой чудесно исполнила ученица 2 класса Комарова Даша, была ведущей этого нежного и вдохновенного праздника. Атмосфера праздника была настолько трепетной и творческой, что, малышам и мамам не хотелось расходиться. Такие праздники запоминаются на всю жизнь, ведь они наполняют искренней и восхитительной любовью самих артистов и зрителей. В этом общем облаке любви рождается чудо!

05 марта 2015года, волшебный Цветик –Семицветик подарил немало счастливых минут и мамочкам учеников начальной школы, на концерте, посвящённому Международному женскому Дню 8 Марта. Здесь с особой романтичностью прозвучала литературная – музыкальная композиция «Цветочная фантазия» и зрители воочию смогли убедиться в достоверности всем хорошо знакомой фразы «Дети – цветы жизни». Каждый ученик 4 класса становился прекрасным Цветком. Звучали, стихи, песни, музыкальные произведения, исполняемые учениками гимназии на фортепиано. В завершении праздника ученики 2 класса показали фрагмент музыкального спектакля «Кошкин дом». Это была настоящая оперетта, где все театральные персонажи выражали свои чувства и мысли с помощью пения и пластики. Мамы были в восторге!

  

 

13 апреля 2015годав актовом зале гимназии прошло мультимедийное развлечение ко Дню Космонавтики для детей Центра раннего развития и начальной школы «Мы летим через космос». Ребята узнали много нового о космических тайнах Вселенной, отгадывали загадки, играли в игры, смотрели мультфильм и пели песни.

 

19 апреля 2015года в ЦДТ «Свиблово» состоялся VIII Международный Фестиваль искусств «Волшебный мир».На праздник творчества собрались лучшие коллективы и солисты из разных городов России. Очень успешно выступили на Фестивале юные вокалисты из Центра раннего развития «Сократик» и гимназии «Сократ».

 

 

Жюри конкурса оценивало выступления участников по следующим критериям: 

вокальные данные; подбор репертуара; техника исполнения (профессионализм);

эстетика костюмов и реквизитов; актерское мастерство; культура сцены; оригинальность.

По результатам суммирования баллов компетентное жюри распределило награды следующим образом:

Вокальная группа «Орфей»(Суханова Саша, Карданов Идар, Соблиров Амир, Тихонова Маша, Гусева Маша, Елисеева Лиза, Шмакова Соня, Соблирова Сабина, Сучков Игорь) - Лауреат I степени в номинации «Вокальные ансамбли 6-8 лет» (1 место)

Вокальная группа «Веснушки»(Петросян Соня, Филатова София, Авилова Арина, Шевчук Тася, Суханова Саша, Блинова Варя, Нестёркина Ульяна) - Дипломант I степени в номинации «Вокальные ансамбли 6-8 лет» (4 место)

Авилова Арина– Лауреат I ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Суханова Александра – Лауреат I ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Гусева Мария               – Лауреат II ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Шевчук Таисия            – Лауреат III ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Карданов Идар– Дипломант I ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Тихонова Мария      – Дипломант I ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Комарова Дарья      – Дипломант II ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 6-8 лет»

Большаков Александр– Лауреат I ст.в номинации «Эстрадный вокал, соло 9-12 лет»

Соблирова Сабина – Дипломант III ст. в номинации «Эстрадный вокал, соло 9-12 лет»

 

 

Среди наших конкурсантов жюри особенно высоко оценило выступление нашего любимого Саши Большакова! Каждый из членов жюри просмотрел видеоролик с Сашиным выступлением и обращением к организаторам фестиваля с просьбой выступить заочно.

По результатам общего обсуждения Саша стал Лауреатом I степени и обладателем СПЕЦПРИЗА «Вера, Надежда и Любовь», а также других специальных призов от членов жюри. Поздравляем юных вокалистов и желаем новых побед в творчестве!

07 мая 2015года на сцене гимназии состоялся праздничный концерт, приуроченный70 годовщине Дня Победы. В истории нашей Родины есть события, которые стали судьбоносными и бессмертными, они с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость и святость. К таким свершениям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70 годовщину которой мы отмечали 9 мая 2015 г. Юные гимназисты – сократовцы достойно встретили юбилейный День ПОБЕДЫ.

На праздничном концерте звучали песни военных лет, песни о Родине и мире. Пусть наши дети знают о войне лишь через песни, фильмы и книги, пусть будет мирным небо над Россией и над нашей планетой!

  

19 мая 2015годау детей Центра раннего развития состоялся интерактивный праздник – развлечение «Здравствуй, лето!» Малыши читали стихи, танцевали, разыгрывали сценки и пели песни о лете. В заключение праздника дети посмотрели кукольный спектакль «Три поросёнка».

26 мая 2015года для наших подготовишек и четвероклассников стал незабываемым днём на всю жизнь. В этот день в гимназии «Сократ» состоялось театрализованное представление, приуроченное окончанию учебного года и выпуску учеников подготовительного и 4 классов «Необыкновенные приключения Вовки в тридевятом царстве», или выпускной бал подготовительного и 4 классов». Несмотря на обилие праздников весны и каникулярных дней, наши ребята сумели в кратчайшие сроки подготовить фундаментальный спектакль – своего рода творческий отчёт о своей интересной жизни в начальной школе и Центре раннего развития. Всё в этом представлении было легко и сказочно, многозначительно и поучительно одновременно. Юный герой – Вовка путешествовал по разным сказкам, искал лёгкой беззаботной жизни, но наши четвероклассники с помощью друзей – учащихся начальной школы и подготовишек помогли Вовке понять, что Школа – это основа основ нашей жизни! Представление стало особенно трогательным, когда в роли Маленького Принца на большой ракете на сцену выехал наш Саша Большаков, который проходит лечение от тяжкого недуга. Именно Маленький Принц познакомил Вовку с Мери Поппинс – той самой волшебницей, которая умеет создавать чудеса. Главное чудо –знать, уметь и желать учиться! В роли Мери Поппинс ребятам предстала классная мама четвероклассников и будущий классный руководитель наших подготовишек– выпускников Ирина Александровна. Такая трогательная и символичная картина… Одни птенцы вылетают из гнезда, а на смену им вот уже другие водят первый хоровод вокруг своей классной мамы… «Он придёт, он будет добрый, ласковый…Ветер перемен…»

28 мая 2015года стены актового зала гимназии вновь наполнились звуками классической музыки. «Музыкальная фантазия»- так назывался отчётный концерт учеников дополнительного образования.

Это выступление – своего рода отчётный концерт ребят, которые серьёзно занимались искусством игры на фортепиано в течение всего учебного года. Большим подарком для наших гимназистов стало участие в концерте уже полюбившегося всем зрителям ансамбля блок-флейтистов из гимназии «Мастер – класс». 60 минут погружения в мир высокого искусства прошли на одном дыхании. Концерт очень вдохновил наших слушателей, а это говорит о том, что мы умеем и любим слушать классическую музыку!

 

02 июня 2015года актовый зал гимназии был заполнен звуками радостных песен о лете, солнце и радуге!«Озорная радуга»- так называется концертная интерактивная программа для учеников Центра раннего развития и начальной школы, посвящённая открытию летней лагерной смены. Позади школьные будни, ярко светит солнышко, настроение у всех отдыхательно – восхитительное! Здравствуй, лето! Ура! Каникулы! Но для наших сократовцев творчество не прекращается. Каждый день дарит новые приключения, открытия, экскурсии и концерты! Все наберутся сил, творческой энергии и предстоящий 2015 – 2016 учебный год станет ещё успешнее и радостней!

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения

Гимназия свою деятельность выстраивает на основе программы развития. В рамках реализации темы «Методическое сопровождение инновационных процессов в гимназии», в 2014-2015 учебном году перед коллективом были поставлены следующая цель и задачи:

Основная цель - формирование духовно-нравственной, всесторонне развитой, физически здоровой, конкурентноспособной личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи:

  1. Обеспечение роста качественного уровня подготовки обучающихся, достижения ими обязательного уровня по важнейшим приоритетным умениям в соответствии с требованиями ФГОС на основе профильного образования, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания:
  2. Подготовка  к переходу на ФГОС ООО (проведение ПС «Проектирование педагогического процесса педагогами с учетом требований ФГОС ООО».
  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  4. Упорядочение внеклассной деятельности с обучающимися во взаимосвязи с учебным процессом;

Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в школьном коллективе, а также нравственной позиции школьников;

  1. Усилить индивидуально-профилактическую работу с обучающимися старшего звена, направленную на воспитание законопослушного гражданина РФ.
  2. Формирование системы сотрудничества отношений гимназии и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.
  3. Создание безопасных условий пребывания обучающихся и персонала в образовательном учреждении, обучение безопасному поведению. Совершенствование знаний норм и правил охраны труда.

Задачи на 2015-1016 учебный год:

  • обеспечение  государственных  гарантий прав граждан на получение доступного и качественного образования с учетом индивидуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • создание условий  и  организация методического сопровождения гимназии  в освоении и поэтапном введении в действие федерального государственного  стандарта нового поколения;
  • информационно - методическое сопровождение процессов выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых учащихся;
  • сохранение и  укрепление здоровья обучающихся,  с использованием в процессе обучения здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение доступности информации о профессиях и путях ее получения;
  • повышение качества урока через систему распространения передового педагогического опыта;
  • расширение спектра образовательных  услуг по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;
  • формирование системы мониторинга оценки качества образования, совершенствование работы сайта, обеспечивающих получение достоверной информации о результатах деятельности гимназии.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД И ОТЧЕТ-САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2013-2014